Бесплатная горячая линия

Что такое автотрал? Виды тралов для перевозки негабаритов

В промышленности и строительстве нередко возникает необходимость доставить объект, отличающийся по размерам или массе от стандартного. Это может быть крупногабаритная спецтехника, дизельная электростанция, лопасти ветрогенераторов, небольшой самолет, сборная конструкция здания или сооружения и т. д. Перевозка таких грузов требует использования специального транспорта. Стандартный грузовик не справится с доставкой негабаритного объекта — нужен автотрал. Это разновидность грузового прицепа, предназначенная для решения нестандартных логистических задач.

Бесплатная консультация
Получите лучшие топливные карты для юридических лиц

Автотралы различаются множеством параметров, таких как габариты, допустимая нагрузка, стоимость и т. д. Но все их объединяет одна особенность. Платформы таких прицепов не имеют бортов. Именно это и делает их удобными для перевозки крупногабаритных грузов. Эта же особенность заставляет перевозчиков уделять особое внимание фиксации объектов на транспортном средстве.

Основные технические характеристики автотралов

По определению автотрал — это полуприцеп с несколькими осями, который оснащен платформой без бортов и устройством для соединения с тягачом. С первого взгляда может показаться, что между разными моделями такой техники нет никаких различий. Однако это не так. Автотралы различаются техническими характеристиками.

Грузоподъемность

Грузоподъемность — одно из основных свойств любого трала. Чем она выше, тем более крупный и тяжелый груз может перевозить транспортное средство. Но «гнаться» за грузоподъемностью стоит не всегда. С ростом ее значения цена аренды или покупки автотрала существенно увеличивается. Это связано с двумя факторами. Во-первых, грузоподъемные прицепы дороже в производстве. Во-вторых, их сложнее доставлять по дорогам общего пользования. Поэтому при заказе автотрала стоит выбирать транспортное средство подходящего класса:

  • До 25 тонн. Легкие автотралы, которые подходят для транспортировки гусеничных экскаваторов, бульдозеров и другой техники, не относящейся к категории негабаритных грузов. Длина таких прицепов не превышает 8–9 м.
  • До 45 тонн. Средние тралы, имеющие длину до 12 м. Такие платформы часто используются для перевозки карьерной и дорожной техники.
  • До 110 тонн. Тяжелые тралы, подходящие для перевозки крупной техники, трансформаторов, турбин и других негабаритных грузов.

В некоторых случаях даже грузоподъемности в 110 тонн оказывается недостаточно. В таких ситуациях на помощь приходят сверхтяжелые тралы. На них доставляют крупные металлические и бетонные конструкции в сборе, отдельные виды техники, технологические линии и т. д. Если же требуется перевезти изделие, отличающееся большой длиной, прибегают к раздвижным тралам, способным увеличивать свою длину до 35–40 м.

Положение погрузочной платформы

Расстояние от земли до погрузочной площадки является не менее важной характеристикой, чем грузоподъемность автотрала. Прицепы с платформами высотой до 1 м называются низкорамными. Некоторые из таких моделей имеют площадку, расположенную всего в 40 см от земли. Противоположность — высокорамные тралы. Их площадки расположены выше 1 м от поверхности дорожного покрытия.

У автотралов обоих типов есть свое назначение. Высокорамники часто используются там, где нужна большая проходимость. Они позволяют без опасений провозить груз по некачественной дороге или в сложных климатических условиях. Тем не менее низкорамники пользуются большей популярностью. Это обусловлено несколькими причинами:

  • линии электропередач практически не мешают ходу транспортного средства;
  • низкий центр тяжести снижает риски аварийных ситуаций;
  • для погрузки автотехники не требуется применять подъемный кран, машина может заехать своим ходом.

По последней причине низкорамные тралы особенно востребованы при перевозках экскаваторов, катков, бульдозеров и другой спецтехники.

Способ погрузки

Существует два основных способа погрузки. Первый — задний. Он обеспечивает регулировку направляющих в широких пределах, что делает удобным заезд нестандартных транспортных средств. Техника перемещается на платформу с помощью специальных секций. Последние могут приводиться в рабочее положение механическим или гидравлическим приводом.

Второй способ погрузки — передний. Он чаще используется при перевозках тяжелой спецтехники. Угол заезда является минимальным, поэтому асфальтоукладчики, буровые установки и другие тяжелые машины могут заехать на трал своим ходом.

Типы подвесок

Тип подвески может казаться второстепенной характеристикой, но стоит иметь в виду то, что именно она обеспечивает устойчивость машины во время движения. Поэтому необходимо обратить внимание, какая именно система установлена на трале, который планируется арендовать или покупать.

Распространены четыре типа подвесок:

  • Рессорные. Устаревшие системы, которые все же продолжают использоваться на грузовых автотралах. Они отличаются простотой и надежностью, что выгодно отличает их от более современных. Механизм состоит из рессор и демпферов. При работе такой подвески основные колебания техники гасятся, поэтому ход машины становится более плавным.
  • Балансирные. Чаще всего используются на прицепах с большим количеством осей. Механизм такой подвески включает листовые рессоры полуэллиптической формы, которые обладают повышенным запасом прочности. Устройства отличаются простотой ремонта и дешевизной обслуживания.
  • Пневматические. Одни из наиболее современных. Они гасят удары и вибрации с помощью пневмоподушек. Характеристики последних могут изменяться в зависимости от того, насколько сильно нагружен трал. Наиболее современные пневмоподвески способны учитывать и равномерность размещения грузов на платформе. Но у них есть значимый минус — высокая стоимость и сложность ремонта.
  • Гидравлические. Такие подвески хорошо показывают себя при длительном использовании в сложных условиях. Они отличаются высокой грузоподъемностью и большим запасом прочности. Водители высоко ценят такие подвески за проходимость и маневренность. Однако такие механизмы могут подвести, если грузовик перемещается по северным регионам в зимнее время.

Как сэкономить на использовании трала

Автотралы — это техника, которая дорого обходится владельцам и арендаторам. Во-первых, это связано с высокой стоимостью обслуживания и ремонта. Во-вторых, тяжело груженые транспортные средства тратят много топлива.

Чтобы снизить расходы на трал, можно воспользоваться топливной картой «Единая». Она позволяет сэкономить до 30 % от бюджета, выделенного на ГСМ, уже через месяц после начала использования. Сокращение расходов достигается за счет компенсации НДС и предотвращения потерь горючего по вине сотрудников.

С топливной картой «Единая» компания сможет заправлять свои тралы более чем на 13 000 АЗС по всей России. Поиск подходящего объекта займет всего несколько секунд. У каждого водителя, использующего топливную карту, есть локатор, на котором указаны адреса заправок и цены на них. АЗС партнеров проверены специалистами компании «МАСТЕРС», поэтому клиенты всегда могут быть уверены в высоком качестве горючего. Используя карту, можно снизить риски заправки второсортным ГСМ, которое спровоцирует выход из строя топливной системы тягача трала.

127473, Россия, Москва, Краснопролетарская, д.16, стр.1
Телефон: +78003333619

Читайте также

Обязанности таможенного перевозчика
Каждой компании, которая ведет внешнеэкономическую деятельность, неизбежно приходится сталкиваться с трансграничной логистикой и таможенным оформление...
Какие программы для управления транспортом используют грузоперевозчики?
Крупные компании, занятые перевозками грузов, вынуждены постоянно оптимизировать свою работу. Логистический бизнес в современных условиях отличается в...

Получите коммерческое предложение

Для получения коммерческого предложения заполните пожалуйста поля ниже:

штук
Мы всегда на связи
Наши эксперты с удовольствием Вам помогут! Подберем карты специально для Вашего автопарка и ответим на все Ваши вопросы!
Если у вас остались вопросы,
то оставьте номер телефона, и мы перезвоним вам в течение 15 минут
Мастерс