Бесплатная горячая линия

Как происходит очистка дизельного топлива от примесей

К дизельному топливу, использующемуся в современных автомобилях, предъявляются жесткие требования. В составе жидкости не должно быть вредных примесей, которые при сгорании в двигателе могли бы навредить человеку или окружающей среде. Более того, топливо не должно содержать больших количеств серы и других веществ, засоряющих клапаны и фильтры.

Бесплатная консультация
Получите лучшие топливные карты для юридических лиц

Добиться требуемой чистоты дизельного топлива с помощью простой перегонки невозможно. Из сырой нефти получают лишь своеобразный полупродукт. 70–80 лет назад такое топливо активно использовалось для заправки грузовиков. Но современные экологические законы и сложные конструкции двигателей изменили ситуацию. Теперь дизтопливо дополнительно очищают с помощью вспомогательных процессов. В этой статье мы рассмотрим основные способы удаления примесей из ДТ и перечислим их главные преимущества.

Основные характеристики дизтоплива

Покупая дизель для заправки автомобиля или электрогенератора, важно изучить результаты лабораторного исследования топлива. В этом документе приводятся основные характеристики ДТ:

  • плотность. Эта характеристика указывает на массу топлива, содержащуюся в одном кубическом метре или сантиметре. Чем выше предполагаемая температура эксплуатации двигателя, тем больше должна быть плотность. Так, для летнего ДТ нормативное значение составляет 860 кг/м3, для зимнего — 840 кг/м3, для арктического — 830 кг/м3;
  • температура фильтруемости. Ее значение косвенно указывает на возможность использования топлива в зимнее время. Чем ниже температура фильтруемости, тем в более холодном климате может эксплуатироваться ДТ;
  • цетановое число. Эта характеристика указывает на скорость протекания реакции горения дизеля внутри двигателя. Она аналогична октановому числу, используемому для оценки качества бензина. Чем выше показатель, тем более плавно происходит окисление нефтепродукта. Минимальное значение цетанового числа составляет 45;
  • массовая доля серы. Топливо высоких экологических классов практически не содержит подобных примесей. Во-первых, сера вредит экологии, а во-вторых, приводит к ускоренному образованию нагара внутри двигателя;
  • содержание воды. Любое дизельное топливо состоит не только из нефтепродуктов — в нем есть и вода. В составе может содержаться до 200 мг влаги на один килограмм массы. Но если содержание этого вещества превышает допустимую норму, то в работе мотора могут возникнуть проблемы. При низких температурах образовываются ледяные пробки, а при запуске двигателя начинается кавитация.

Как и зачем очищают дизтопливо?

В ДТ, которое ошибочно называют соляркой, изначально содержится большое количество примесей: парафинов, серы, воды, фосфора и т. д. Поэтому сразу после перегонки топливо проходит несколько этапов очистки.

Помимо этого, загрязнения могут попасть в дизель в процессе транспортировки и хранения. Например, на стенках цистерны может появиться ржавчина, которая частично растворится в жидкости и будет негативно влиять на характеристики топлива.

Полностью предотвратить появление загрязнений в составе дизеля практически невозможно. Для этого пришлось бы изготавливать трубопроводы и емкости для хранения из дорогих сплавов. Поэтому производители и перевозчики топлива прибегают к повторной очистке дизеля.

Способы очистки дизельного топлива

В промышленных масштабах дизельное топливо очищают несколькими способами: сепарируют, фильтруют или сушат. У каждого из этих методов есть свои преимущества и ограничения.

Способ фильтрации

Данный метод является одним из наиболее простых, распространенных и эффективных. Он сводится к последовательному пропусканию топлива через несколько фильтров:

  • осадочный. Проходя через этот фильтр, дизельное топливо очищается от песка, крупной ржавчины и других массивных включений. Такие системы применяются в установках, смонтированных перед хранилищами;
  • тонкозернистый. Фильтры данного типа улавливают мелкий песок и другие механические загрязнения, которые не склонны к оседанию. Они используются для защиты насосов и помп;
  • водоотделительный. Применяются для снижения концентрации влаги в топливе. Принцип работы такого фильтра основан на разнице в плотности двух жидкостей;
  • микронный. Такие фильтры отсеивают микроскопическую пыль и прочие наиболее мелкие включения, которые могут повредить форсунки и элементы топливных систем автомобилей.

Способ сепарации

В отличие от фильтров, сепараторы позволяют отделить от дизеля загрязнения, не являющиеся твердыми. Например, с помощью них можно удалить из ДТ воду, тяжелые нефтепродукты и прочие жидкие компоненты. Также сепаратор позволяет убрать ржавчину и другие плотные включения. Они оседают на дне аппарата и выводятся в отдельный резервуар.

Способ осушки топлива

Как уже говорилось, вода является одним из самых вредоносных компонентов дизельного топлива. Чтобы снизить ее количество в составе, используется одновременно несколько методов:

  • осушка с помощью специальных агентов. Силикагель и другие водопоглотители позволяют удалить лишнюю влагу из топлива за счет своих химических и физических свойств;
  • отделение с помощью молекулярного сита. Проходя через такие приспособления, вода отделяется от органических веществ и удаляется из резервуара;
  • тепловая осушка. Дизельное топливо кипит при 240–400 °С, а вода — при 100 °С. Нагрев состав до соответствующей температуры, можно испарить влагу;
  • удаление в отстойнике. Плотность дизеля составляет 830–860 кг/м3, а воды — 1000 кг/м3. Поэтому состав медленно расслаивается, и влага оседает на дне резервуара.

Оборудование для очистки ДТ

Чаще всего для удаления примесей из дизельного топлива используется два вида приборов. Первый называется стендом очистки. В его функции входят:

  • фильтрация;
  • сепарация;
  • осушка;
  • контроль качества топлива.

Второй вид оборудования, активно применяющегося для очистки дизтоплива, называется взрывозащищенным сепаратором. Он эффективно удаляет примеси за счет центробежной силы. Процесс очистки топлива в таких приборах отличается максимальной безопасностью.

Заключение

На первый взгляд кажется, что удалить примеси из дизеля можно даже в домашних условиях. Действительно, все принципы очистки отличаются простотой. Но каждый из них имеет множество нюансов, которые необходимо учитывать при организации технологического процесса. Поэтому рассчитывать на самостоятельную очистку некачественного дизеля не стоит. Лучше приобретать топливо у проверенных поставщиков и не переживать за сохранность своей техники.

127473, Россия, Москва, Краснопролетарская, д.16, стр.1
Телефон: +78003333619

Читайте также

Какие программы для управления транспортом используют грузоперевозчики?
Крупные компании, занятые перевозками грузов, вынуждены постоянно оптимизировать свою работу. Логистический бизнес в современных условиях отличается в...
Рейтинг АЗС по качеству дизельного топлива: 8 лучших сетей
Затраты на закупку дизельного топлива (ДТ) занимают значительную часть в структуре расходов крупных автопарков. Его использует большинство грузовых тр...

Получите коммерческое предложение

Для получения коммерческого предложения заполните пожалуйста поля ниже:

штук
Мы всегда на связи
Наши эксперты с удовольствием Вам помогут! Подберем карты специально для Вашего автопарка и ответим на все Ваши вопросы!
Если у вас остались вопросы,
то оставьте номер телефона, и мы перезвоним вам в течение 15 минут
Мастерс