Бесплатная горячая линия

Каким должно быть давление в шинах для езды по дорогам России

11 декабря 2023
932

Отечественные дорожные покрытия не отличаются особым качеством. В стране значительную часть дорог составляют гравийки. На периферии по весне они часто напоминают решето. Проблема стоит остро и для загородных шоссе, и для городских улиц. Поэтому автомобилисты пытаются нивелировать ситуацию путем изменения давления в шинах своих машин. Но споры о том, какое давление все-таки оптимально, до сих пор не утихают.

Ориентир — информация от производителя

В каждом автомобиле производители размещают на стойке водительской двери наклейки с таблицами, где указаны параметры для резины. Оптимальным принято считать среднее значение. При его соблюдении гарантируется долговечность и надежность резины. На станциях шиномонтажа соблюдают эти показатели.

Также соблюдение предписаний производителя гарантирует безопасную езду. В ряде случаев несоответствие рекомендованным параметрам считается нарушением ПДД. Однако есть ситуации, в которых уместно действовать вразрез с рекомендациями и адаптировать авто для передвижения в нестандартных условиях.

Когда следует снизить давление в шинах?

Бездорожье вносит свои коррективы в нормы эксплуатации резины, рассчитанные на европейское качество дорог. Чтобы ямы на дорогах не доставляли большого дискомфорта, водители часто идут на хитрость и намеренно снижают давление в шинах. Такие меры оправдывают себя в следующих условиях:

  • критические неровности и выбоины на дорогах;
  • необходимость часто передвигаться по грунтовым дорогам;
  • снегопад, гололед.

При снижении давления в покрышке колесо приобретает большую площадь сцепления с дорогой, что оправданно в условиях бездорожья для смягчения подвески, а на скользких дорогах позволяет лучше удерживать курс.

Оборотная сторона медали:

  • быстрее изнашиваются боковые части покрышек;
  • есть риск пробития внешних боковин и дефектов дисков.

Важно не снижать давление в шинах более чем на 10–15 % от рекомендованных производителем значений.

Перекачанные колеса как способ экономии

Во время движения автомобиль должен преодолевать сопротивление качению, и обеспечивается это за счет шин. Чтобы уменьшить сопротивление, следует снизить контакт резины с дорожным покрытием. Достигается это путем подкачки шин. При уменьшенном сцеплении колес с дорогой на высокой скорости автомобиль начинает потреблять меньше топлива на 5 %.

Недостатки перекачанных колес:

  • теряется сцепление с дорожным покрытием, соответственно, и курсовая устойчивость авто;
  • повышается износ резины в центральной части покрышки;
  • увеличивается тормозной путь;
  • повышается нагрузка на подвеску.

В обычных условиях следует соблюдать рекомендации производителя по давлению воздуха в колесах. При неудовлетворительных дорожных условиях можно приспустить шины, но не более чем на 15 % от нормы. Перекачивать колеса не рекомендуется ни при каких условиях, поскольку ухудшение сцепления с дорогой повышает риск ДТП.

Также не стоит экспериментировать с давлением в шинах на новых авто, которые застрахованы по каско. В случае ДТП по причине неправильно накачанных колес страховая вправе отказать в выплате компенсации по полису.

Читайте также

Дизельный ДВС зимой: нюансы, советы, правила
В чем принципиальное отличие дизельных моторов, почему проблемы с пуском в зимнее время давно в прошлом, насколько быстро прогревается салон дизельног...
Как подготовить автомобиль к зиме: 8 полезных советов для водителей
В статье расскажем про важные моменты, о которых должен помнить каждый автовладелец. Зачем менять масло перед наступлением холодов, что должно быть в ...

Получите коммерческое предложение

Для получения коммерческого предложения заполните пожалуйста поля ниже:

штук
Мы всегда на связи
Наши эксперты с удовольствием Вам помогут! Подберем карты специально для Вашего автопарка и ответим на все Ваши вопросы!
Если у вас остались вопросы,
то оставьте номер телефона, и мы перезвоним вам в течение 15 минут
Мастерс