Отечественные дорожные покрытия не отличаются особым качеством. В стране значительную часть дорог составляют гравийки. На периферии по весне они часто напоминают решето. Проблема стоит остро и для загородных шоссе, и для городских улиц. Поэтому автомобилисты пытаются нивелировать ситуацию путем изменения давления в шинах своих машин. Но споры о том, какое давление все-таки оптимально, до сих пор не утихают.
Ориентир — информация от производителя
В каждом автомобиле производители размещают на стойке водительской двери наклейки с таблицами, где указаны параметры для резины. Оптимальным принято считать среднее значение. При его соблюдении гарантируется долговечность и надежность резины. На станциях шиномонтажа соблюдают эти показатели.
Также соблюдение предписаний производителя гарантирует безопасную езду. В ряде случаев несоответствие рекомендованным параметрам считается нарушением ПДД. Однако есть ситуации, в которых уместно действовать вразрез с рекомендациями и адаптировать авто для передвижения в нестандартных условиях.
Когда следует снизить давление в шинах?
Бездорожье вносит свои коррективы в нормы эксплуатации резины, рассчитанные на европейское качество дорог. Чтобы ямы на дорогах не доставляли большого дискомфорта, водители часто идут на хитрость и намеренно снижают давление в шинах. Такие меры оправдывают себя в следующих условиях:
- критические неровности и выбоины на дорогах;
- необходимость часто передвигаться по грунтовым дорогам;
- снегопад, гололед.
При снижении давления в покрышке колесо приобретает большую площадь сцепления с дорогой, что оправданно в условиях бездорожья для смягчения подвески, а на скользких дорогах позволяет лучше удерживать курс.
Оборотная сторона медали:
- быстрее изнашиваются боковые части покрышек;
- есть риск пробития внешних боковин и дефектов дисков.
Важно не снижать давление в шинах более чем на 10–15 % от рекомендованных производителем значений.
Перекачанные колеса как способ экономии
Во время движения автомобиль должен преодолевать сопротивление качению, и обеспечивается это за счет шин. Чтобы уменьшить сопротивление, следует снизить контакт резины с дорожным покрытием. Достигается это путем подкачки шин. При уменьшенном сцеплении колес с дорогой на высокой скорости автомобиль начинает потреблять меньше топлива на 5 %.
Недостатки перекачанных колес:
- теряется сцепление с дорожным покрытием, соответственно, и курсовая устойчивость авто;
- повышается износ резины в центральной части покрышки;
- увеличивается тормозной путь;
- повышается нагрузка на подвеску.
В обычных условиях следует соблюдать рекомендации производителя по давлению воздуха в колесах. При неудовлетворительных дорожных условиях можно приспустить шины, но не более чем на 15 % от нормы. Перекачивать колеса не рекомендуется ни при каких условиях, поскольку ухудшение сцепления с дорогой повышает риск ДТП.
Также не стоит экспериментировать с давлением в шинах на новых авто, которые застрахованы по каско. В случае ДТП по причине неправильно накачанных колес страховая вправе отказать в выплате компенсации по полису.